Презентация для детей старшей группы «Дикие животные. Дикие животные - презентация Презентация все о диких животных

13.03.2024

БЕЛКА Белочка – чудесный, проворный, лесной зверёк. Предпочитает питаться растительной пищей грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. В конце лета и осенью белочка делает запасы. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Главная гордость белочки – её великолепный пушистый хвост. Распушив хвост, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево и управляет хвостом, словно рулём. Белочка бережет свой хвостик, постоянно чистит, в сырую погоду старается укрыться в гнезде, чтобы не замочить его.


Плод, грибок, лесной орех Прячет белочка от всех. Из гнезда летят скорлупки. А хозяйка гайно в шубке. Для укрытия от непогоды, морозов, для выведения потомства белки устраивают гнёзда - «гайно». По форме гнездо белки напоминает сорочье. Это такой большой шар из сплетённых веточек, прутиков, сучьев, скреплённых мхом и мочалом. Нравится белке селиться и в дупле.


Два раза в год белка линяет. Весной и летом шубки на белках рыжевато- золотистые, а к зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым. Весной в беличьем домике появляются маленькие бельчата. Бельчиха – мама старательно ухаживает за ними, кормит, воспитывает, учит «уму-разуму».


ЁЖИК Колобок - колючий бок. На спине у ёжика много колючих, острых иголок. Ими он защищается от врагов. Днем ежи спят, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выходят вечером. Любит полакомиться насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змейками, земляникой, малиной.


Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны. А весной рождаются ежата - слепые, глухие и без зубов. Иголки у них мягкие, похожие на шерстку. Но пройдет немного времени, глазки у малышей откроются, появится слух, вырастут зубки. Ежата подрастут и начнут выходить из своего домика.


ЛИСА Настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески. Основная пища у лисы - это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею. Любит лиса полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями.


Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Но ей самой работать не хочется, и она частенько занимает чужие норы. Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются. Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме. Лисы в стаи не собираются, предпочитают жить в одиночестве.




Волки - заботливые родители. Щенки - волчата рождаются слепыми и глухими. Волчица кормит их молоком, а при опасности переносит на новое место. Волчье логово можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев. Подросшим волчатам родители приносят живую добычу. Волчата играют с ней, учатся охотиться.


МЕДВЕДЬ Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых, рыбку. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит в берлоге. Берлога - зимний дом медведя - может быть под корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста. Но иногда медведь роет себе нору сам. Сверху засыплет берлогу пушистым снегом, останется только маленькая дырочка, "чело", - для воздуха


В середине зимы в берлоге рождаются медвежата - маленькими, слепыми. Медведица кормит их молоком. Весной они выходят из берлоги. Кроме медведицы, за малышами присматривает их старшая сестричка. Ей уже целый год. Такого медведя - няньку называют пестун. Медвежата устраивают веселые игры. Кувыркаются, догоняют друг дружку, влезают на деревья.


ЗАЯЦ Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Заяц зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов.


Первые малыши появляются, когда ещё снег не сошёл, следующие поколение – летом, а ещё и осенью рождаются зайчата. Зайчат мама - зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут - их и не видно. Задержится мама "на работе" - покормить их может другая зайчиха. Зайчата растут быстро, вскоре они станут самостоятельными.


В презентации использованы материалы интернет- ресурсов: 1. «Чудесная страна» 2. «Детский час» belke_detyam/ 3. Фон презентации "Лесные братья» 4. «Учебно-методический кабинет» sotnikova/raskazhite-rebenku-o-belke.htmlhttp://ped-kopilka.ru/blogs/valentina sotnikova/raskazhite-rebenku-o-belke.html

Виктория Олеговна
Презентация для детей старшей группы «Дикие животные»

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является использование презентаций .

Презентация содержит материалы на 28 слайдах для занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи и активации словаря детей старшего дошкольного возраста.

Демонстрация слайдов способна привлечь к просмотру любого ребенка. На экран выводится яркие изображения различных лесных животных . Каждая иллюстрации имеет текстовую запись для педагога, где сообщается его место обитания, жилье,способ питания. Данная особенность показа может позволить ребенку самостоятельно активировать звуковую постановку речи и составить краткий описательный рассказ по любому животному .

Некоторые дикие животные представлены в презентации в полном семейном составе (мама, папа и малыш) . Наглядно показаны их место обитания. На слайдах можно ознакомиться с бурым и белым медведями, зайцем, белкой, кабаном, волком, лосем и лисой.

Публикации по теме:

«Дикие животные» для детей старшей логопедической группы со здоровьесъберегающими техналогиями ХОД ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕД: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть, меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня мы с вами поиграем, и узнаем много.

Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Зверь. Кто такие звери. «Кто же он хомяк. Летучая мышь. Дикие животные. Амурский тигр. Наш ласковый и нежный зверь. Дикие домашние животные. Дикие и домашние животные. По следам тигра. Тема: «Дикие животные». Дикие - дикие кошки. Животные Севера. Дикие птицы. Дельфины в море. Пушные звери. Хомяки Джунгарики. Мой любимый зверь. Байкало-Амурская магистраль.

Дельфины в океане. Домашние и дикие животные. Животные дикие и домашние. Хищные звери. Дикие животные наших лесов. Такие разные звери. Дикая собака Динго или повесть о первой любви. Животные домашние и дикие. Животное песец. Черноморские дельфины. Лесные звери зимой. Звери в лепке. Дикие и домашние птицы. Николай Николаевич Муравьев-Амурский.

Тропою тигра. Всемирный фонд дикой природы (WWF). Уссурийский (Амурский) тигр. Презентация на тему "Дикие животные". Дикие животные Волки. «Своя игра» по теме "Звери. Сравнение домашних и диких животных. Дикие животные жарких стран. Презентация на тему: «Амурский тигр». Дикие животные Оренбургской области.

Дикие животные средней полосы россии. ПРОЕКТ «Мой ласковый и нежный зверь». Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными. Проект «Дикие животные наших лесов». Млекопитающие Томской области. Дикие животные Донского края. Путешествуем вместе с летом. Человек – самый страшный зверь на земле. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Значение диких животных и их охрана. Тема: Дикие животные: волк, медведь. Мини-проект «Домашние и дикие животные». Дельфины –создания уникальные. Как дикие животные осень встречали. МДОУ №139 «Дельфин». Как помочь перезимовать птицам и диким животным.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подготовила воспитатель: Кулакова О.А. Презентация на тему: «Дикие животные»

Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.

Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это…

Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?

Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это?

У него огромный рот, Он зовется…

Два горба, копыта, хвост… У него огромный рост! Перед ним толпится люд. Дети, кто же он?

Он большой и добрый знаем, И его за это уважаем. Уши очень уж большие, Лапы сильные такие. Хобот длинный у него, Любим мы сильней всего. Точно знаешь, кто есть он, Дети, это точно…

Очень грозный и отважный, Гривой он мохнатой машет: И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный…

Он пятнистый великан – Шея длинная, как кран: По сафари ходит «граф», А зовут его …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"

Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) по лексической теме «Дикие животные». «В ГОСТИ В ЗИМНИЙ ЛЕС К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ»

конспект урока...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Презентация "Дикие животные. Животные леса"

Презентация чвляется дополнением к образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников....