Жизненная мудрость далай ламы. Мудрость тибетских монахов Заболевания, характерные для Инь и Ян

14.04.2024

Далай-Лама - духовный лидер буддистов. Предлагаем вам его мудрые и глубокие цитаты о жизни, доброте и любви.

  • Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.
  • В терпимости враг - лучший учитель.
  • Иногда я сомневаюсь, способен ли комар испытывать любовь: бывает, когда на меня садится комар, я его не прогоняю, а из чувства сострадания даю напиться крови, и потом он улетает, никак не выказав свою благодарность.
  • Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
  • Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно вам нужно.
  • Если можешь помочь, помоги. Если нет, хотя бы не вреди.
  • Если есть лекарство, то вам не о чем беспокоиться. Вам достаточно принять его. Если же лекарства нет, то к чему беспокойство? Беспокойство лишь усугубляет страдания.
  • Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боль. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь - как правильно жить
  • Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности.
  • Сохраняя положительное отношение к жизни, можно быть счастливым даже в самых неблагоприятных условиях.
  • Помни, что лучшие отношения - те, в которых ваша любовь друг к другу превышает потребность друг в друге.
  • Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.
  • Что бы ни произошло – никогда не сдавайся! Развивай своё сердце. Слишком много энергии тратится на развитие ума, а не сердца. Развивай своё сердце, будь сострадательным не только к своим друзьям, но к каждому. Будь сострадательным, трудись ради мира в своём сердце и во всём мире. Работай во имя мира, и я повторю снова: никогда не сдавайся. Не важно, что происходит вокруг тебя, не важно, что произошло с тобой, – никогда не сдавайся!
  • Наши враги дают нам прекрасную возможность практиковать терпение, стойкость и сострадание.
  • Если проблему решить можно - не стоит о ней беспокоиться. Если проблему решить нельзя - беспокоиться бесполезно.
  • Помните, тишина - иногда самый лучший ответ на вопросы.
  • Вначале человек жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не жил.
  • Следуйте трем правилам: Уважайте себя, Уважайте других и несите ответственность за все свои действия.
  • Ни при каких обстоятельствах не следует терять надежду. Чувство отчаяния - вот истинная причина неудач. Помните: вы можете преодолеть любую трудность. Будьте спокойны, даже оказавшись в сложной и запутанной ситуации: это мало повлияет на вас, если ваш ум невозмутим. Напротив, если ум позволяет вам гневаться, то вы утратите покой, даже если окружающий мир будет безмятежным и уютным.
  • Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разочарованным, огорченным, лишенным надежд. Поищи их на другом краю самого себя, в глубине своего сердца.
  • Оценивай свою победу тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради неё
  • Вместо того чтобы сердиться, следует проявить глубокую заботу о тех, кто создал для вас проблемы, и уважение к ним, потому что, создав такую трудную ситуацию, они предоставили вам неоценимую возможность практиковать стойкость и терпение.
  • Любовь в ее самом чистом и возвышенном виде - это сильнейшее, абсолютное и безусловное желание счастья для другого человека. Это исходящее от сердца желание, не зависящее от того, как этот человек относится к нам.
  • Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались… Мир в хаосе потому, что все наоборот…
  • Тепло и любовь, которые мы отдаем, гораздо важнее тепла и любви, которые мы получаем. Лишь когда мы делимся теплом и любовью, ощущаем подлинную заботу о других, иными словами, проявляем сострадание, мы обретаем условия для подлинного счастья. Из этого следует, что любить самому важнее, чем быть любимым.
  • Люди принимают терпимость за проявление слабости. Мне представляется, что это не так. Гнев имеет своим источником страх, а вот страх возникает от слабости. Таким образом, если вы сильны, то в вас будет больше мужества. И именно здесь возникает терпимость.
  • Мы никогда не установим гармонию с окружающим миром, пока не примиримся с собой.

Найди гармонию со своим миром!

Если задачу можно решить - не стоит о ней тревожиться, а если нельзя - то тревожиться бесполезно.

Это ещё одно великое отличие вашей культуры от нашей - вы славите тех, кто достигает великих вершин во всём, а мы восхищаемся теми, кто отрекается от своего эго.

После некоторого срока пребывания в стране я не мог бездумно убить муху и никогда в присутствии аборигена не позволял себе раздавить досаждавшее мне насекомое. Поведение же местных жителей в таких случаях поистине трогательно… Если муха падала в чай, всеми способами ее старались спасти: она могла оказаться реинкарнацией умершей бабушки. Зимой люди разбивали лед в прудах, не давая рыбам погибнуть от мороза; летом же, если пруд высыхал, их сажали в баки или кастрюли перед тем, как вернуть обратно в водоем. Тем самым спасатели облагораживали свои души. Чем больше жизней человеку удавалось спасти, тем счастливее он себя чувствовал.

Да найдут все путники счастья там, куда идут. Пусть они с легкостью достигнут всего к чему стремятся. Пусть они счастливо вернутся к родному берегу и воссоединятся с близкими.

Тибетцы говорят, что враг - лучший учитель, он помогает человеку развить в себе терпение и сострадание.

Когда нет сил сражаться, приходится обнять врага. Тогда его руки будут заняты, он не сможет поднять на тебя оружие.

Живущие здесь люди верят, что долгий путь к святым местам очищает человека от сотворенного им зла. Они верят, что чем труднее дорога - тем глубже очищение. Я иду по этому далекому краю уже много лет. Столько, сколько ты живешь на свете. Я видел, как на высокогорных плато сменяются времена года, как зимой стада диких уланов уходят на юг и когда настает весна - возвращаются. Здесь время стоит на месте, а все остальное движется, в том числе и я. Не то что бы я не знаю, куда иду и очищусь ли от своих грехов. Я совершил столь много того, о чем жалею. Но когда я окончу свой путь, надеюсь, ты поймешь, что расстояние между нами не так велико, каким кажется.

Нужна ли причина, чтобы помочь страждущим.

Хотя, находясь в Азии, я научился медитировать, тайный смысл жизни так и не открылся мне. По крайней мере, я научился спокойно воспринимать различные события и не метаться из крайности в крайность в море сомнений.

Спасение не в созерцании, для него нужны огромные усилия и труд, поэтому усердно трудитесь ради своего спасения.

ТЕКСТЫ "ДРАГОЦЕННЫХ ЧЕТОК"

"ДРАГОЦЕННЫЕ ЧЕТКИ" И "ИЗЯЩНЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ"

На тибетском языке существует также много сборников "Изящных изречений", которые, в отличие от наставлений, по содержанию не относятся к чисто религиозным и больше похожи на пословицы. Одним из самых известных собраний является "Драгоценная сокровищница изящных изречений" ("Субхашита Рат-на Нидхи"), приписываемая великому ламе Саскья, именуемому также Саскья Пандита, которого китайский император Хубилай Хан признал в 1270 г. главой ламаистской церкви. Венгерский ученый Александр Чома де Кёрёш, который перевел эти изречения, указывает полное монашеское имя этого тибетского папы - Ананда Дваджа Шри Бхадра. "Драгоценная сокровищница", вероятно, была написана, когда ее знаменитый автор был монахом и жил в монастыре Саскья в провинции Цанг (Центральный Тибет).
Некоторые из этих изящных изречений, переведенных Чома де Кёрёшом, отредактированы нами и опубликованы здесь, чтобы их можно было сравнить с наставлениями "Драгоценных четок":
Курица хорошо несется, когда спокойна.
У павлина, живущего спокойно, красивое оперение.
У смирного коня быстрый бег.
Спокойствие святого есть знак его мудрости.
(Станса 20)
Не радоваться, слыша похвалу,
Не печалиться, слыша хулу,
И знать хорошо свои достоинства и способности
Есть признак благородного человека..

(Станса 29)
В том месте, где присутствует Великий Владыка
[Будда],
Кто будет замечать кого-нибудь другого? Хотя много ярких звезд на небе, Ни одна из них не будет видна, когда взойдет
солнце.
(Станса 33)
Глупец говорит о своих достоинствах, Мудрый человек не упоминает о них. Солома плавает на поверхности воды, Но драгоценный камень, положенный на нее, погружается в глубину.
(Станса 58)
Ограниченные люди делят людей на друзей
и врагов.
Широкомыслящий человек добр ко всем, Ибо никогда неизвестно, от кого придет помощь.
(Станса 59)
Хороший человек, как драгоценный металл, Всегда постоянен.
Дурной человек, как рычаги весов, не имеет устойчивости.
(Станса 74)
Опасно много говорить, Молчание есть средство избежать беды. Говорливый попугай заперт в клетке. Другие птицы, которые не могут говорить, летают на свободе.
(Станса 118)
Величайшее богатство состоит в щедрости. Величайшее счастье - в спокойствии ума. Опыт - лучшее украшение, И лучший товарищ - тот, кто не имеет желаний.
(Станса 134)
Люди с маленькими способностями тоже Могут жить хорошо благодаря помощи сильных. Капля воды очень мала, Но, оказавшись в озере, она не высохнет.
(Станса 173)
Оскорбительные слова нельзя употреблять
Даже в отношении врагов,
Так как они обязательно вернутся к тому,
кто их произнес, Подобно эху в горах.
(Станса 182)
Когда собираешься начать большую работу, Нужно найти надежного помощника. Когда нужно сжечь лес, Помощь ветра, безусловно, нужна.
(Станса 208)
Медитация без Знания1, хотя и дает некоторый временный результат,
Не приводит к истинному успеху.
Можно совсем расплавить золото и серебро,
Но когда огонь погаснет, они снова затвердеют.
(Станса 228)
Есть похожее собрание под заглавием "Посох Мудрости" (тиб. Shes-rab-Sdon-bu; санскр. Лраджня-данда), приписываемое ученому комментатору Махаяны Нагарджуне.
Ниже приводятся следующие "Изящные изречения" из этого собрания в переводе ламы Казн Дава-Самду-па, сделанном с рукописной тибетской версии.
Разве нужен учитель Тому, кто знает истинную природу вещей?
Разве нужен врач Тому, кто избавился от недуга? Разве нужна лодка Тому, кто переправился через реку?
(Лист 5)
Астроном вычисляет и предсказывает движение
Луны и звезд, Но не ведает о том, что у него дома женщины враждуют друг с другом.
(Лист 7)
Сходство между людьми и животными в том, что и те и другие едят, спят, испытывают страх, совокупляются.
Только религия поднимает человека над животным, Поэтому человек без религии разве не похож на животное?
(Лист 8)
Время быстротечно, наук много, час смерти неизвестен. Поэтому научись, как лебедь, извлекать питательное вещество из молока, оставляя воду, И избери Лучшее [Лучший Путь].
(Лист 13)
Хотя много звезд на небе, и Луна, это украшение
Земли, тоже сияет, Однако, когда садится Солнце, наступает ночь.
(Лист 13)
Искусство и ремесла -
Это наука, помогающая добывать средства
к существованию, Но наука, которая учит освобождению от мирского
существования, Разве не есть истинная наука?
(Лист 15)
То, что ты не желаешь себе, Не делай другим.
(Лист 20)
Глупцы подобны зыби на воде,
Так как все, что они делают, будет быстро предано забвению.
Но добродетельные подобны резьбе на камне, Так как долговечно даже самое маленькое их деяние.
(Лист 22)
С мудрыми и смиренными, удовлетворенными и верными Дружба даже в тюрьме лучше, чем обладание властью вместе с людьми своенравными.
(Лист 23)
Ниже мы приводим "Изящные изречения" из сборника "Океан радости для мудрых" (тиб. Лодан-Гаваи-Ролцо), переведенного с тибетского на английский язык ламой Казн Дава Самдупом. Оригиналом служил манускрипт, являющийся списком с печатного текста или с более старого манускрипта, недавно изготовленный в Гангтоке одним из учеников ламы. Автор в нем не указан.
Высший Путь Альтруизма - короткий путь,
Ведущий в царство Победителей.
Его проходят быстрее бегущего скакуна.
Но эгоистичные люди не знают о нем ничего.
(Строки 25-28)
Забота о других приносит плоды в будущей жизни.
Целомудрие - родитель человеческого счастья. Терпение - украшение, всем подходящее. Настойчивость есть путь ко всем человеческим свершениям.
Дхьяна - очиститель замутненного ума. Разум - оружие, побеждающее любого врага.
(Строки 29-34)
Не злорадствуй, даже если твоих врагов сразила
смерть или несчастье. Не хвастайся, даже если ты равен Индре
[величием].
(Строки 41, 42)
Есть такие, кто выворачивает свое нутро наружу Чрезмерной болтовней.
(Строки 51, 52)
Будь скромным и кротким, если ты хочешь
заслужить похвалы; Хвали достоинства каждого, если хочешь иметь
друзей.
(Строки 66, 67)
Не спорь с самодовольными,
Не борись с удачливыми,
Не унижай мстительных,
Не питай ненависти к сильным.
(Строки 69-72)
Откажись от плохого обычая, даже если ему
следовали отцы и деды; Следуй хорошему обычаю, даже если он принят
твоими врагами.
Яд нельзя принимать даже из рук матери, Но золото принимают даже от врагов.
(Строки 73-76)
Не торопись выражать свое сокровенное желание. Не будь вспыльчив, когда занят важным делом. Не завидуй истинно верующему, преданному
религии. Не спрашивай совета у привыкших делать зло.
(Строки 77-80)
Мошенники есть даже в религиозных обществах. Ядовитые растения растут даже среди целебных трав.
(Строки 112, ИЗ)
Некоторые не удивляются, когда другие сдвигают
горы, Но сами считают для себя тяжелой ношей кусок
овчины.
(Строки 120, 121)
Тот, кто всегда готов поставить себе в заслугу всякое дело, успешно завершившееся,
А в случае малейшей неудачи свалить вину на других,
И тот, кто всегда ищет недостатки у людей ученых и благочестивых,
У того воронья сущность.
(Строки 140-143)
Проповедовать религиозные истины неверующим -все равно, что поить молоком ядовитую змею.
(Строка 146)
Можно стирать белье сотню раз, Но если его стирать в грязной воде, как оно может стать белым и чистым?
(Строки 159-161)
Безрассудное усердие и ограниченность невежды только унижают человека, которого он хвалит.
(Строка 181)
Самый большой недостаток, от которого надо
освободиться,- это Незнание. Чтобы одолеть этого врага, нужна Мудрость. Наилучший способ достижения Мудрости - неослабное усердие.
(Строки 186-188)
Тот, кто знает наизусть Наставления, но не следует им, Подобен человеку, который, зажегши светильник, закрывает глаза.
(Строки 193, 194)
Кто может сказать с твердой уверенностью, что доживет до завтрашнего дня?
(Строка 204)
Разве может быть оправдано убийство беззащитных и безобидных существ?
(Строка 214)
Эти избранные "Изящные изречения", пословицы и поучения свидетельствуют о богатстве этого жанра, в котором сильно индийское влияние, и о его важном месте в тибетской литературе.
Это краткое введение облегчает читателям понимание содержащихся в этой Книге мудрых наставлений, завещанных нам великими мудрецами Каргьютпа.

Туманова О.Т. - "Тибетская йога и тайные учения "

Наш манускрипт "Драгоценных четок" переписан переводчиком с манускрипта, принадлежащего одному странствующему йогу, который несколько лет назад, проходя через Гангток, гостил несколько дней у переводчика.
Следуя традиции, возникшей в то время, когда было редкостью умение писать и изготовлять печатные книги, многие йоги знают "Драгоценные четки" наизусть. Если они впоследствии становятся гуру, они могут передавать их устно или, по крайней мере, толковать их по памяти. Кроме того, каждый йог изготовляет себе манускрипт, записывая эти высоко почитаемые учения во время такой устной передачи или, как более принято сейчас, списывая с манускрипта гуру с тем, чтобы исключить их утрату, а также иметь возможнострь восстановить забытое. И подобно этому йогу, который был гостем переводчика, каждый Каргьютпа всегда охотно предоставит верующему мирянину или своему собрату (каким был для него переводчик) свой экземпляр, если те захотят почитать его или переписать.

Хотя говорят, что существуют ксилографы "Драгоценных четок", ни переводчик, ни редактор не могли найти ни одного такого экземпляра, несмотря на долгие поиски, и поэтому не смогли провести текстологическое сравнение. Такие тексты, как наш, обычно переписываются слово в слово без ошибок. При сравнении их друг с другом можно, как правило, встретить только незначительные расхождения в построении фраз и в порядке расположения глав.

Полезные советы

Монахи Тибета обладают знаниями спокойствия и целительной силы. Они хорошо осведомлены о том, как находиться в гармонии со Вселенной и сохранять всегда равновесие и внутреннее спокойствие.

Тибет на самом деле таит в себе бесчисленное множество различных загадок. Мудрость тибетцев необходимо перенять каждому человеку для того, чтобы познать секрет молодости, гармонии, силы, счастья и жизнерадостности .

Удивительно! Но люди, применяющие секреты долголетия и вечной молодости на практике, отмечают, что эти знания действительно работают . И поскольку некоторые из таких секретов духовного и физического благополучия находятся в свободном доступе, то мудрыми уроками Тибетских монахов стоит непременно воспользоваться каждому жителю нашей планеты для того, чтобы привести свою жизнь в покой, равновесие и полную гармонию.


1. Контролировать разум


© Kaspars Grinvalds

Всё всегда начинается с разума. Всё идет из нашей головы, включая болезни. Для того, чтобы обрести душевную гармонию, необходимо научиться усмирять свой ум и мысли. Для того, чтобы стать сильнее и получить физическое здоровье необходимо научиться гармонии.

2. Начинать с малого

Нельзя пренебрегать малым, и начинать рекомендуется именно с малого, ведь кувшин водой наполняется постепенно, капля за каплей и каждый мастер в своей жизни когда-то был только любителем. Успеха добивается обычно тот, кто делает все терпеливо и последовательно. А за одну лишь ночь никто и никогда преуспеть ни в чем не сможет. Ведь успех приходит только к тем людям, которые усердно трудятся, начиная с самого малого и до того момента пока не наполнится их кувшин.

3. Стараться уединяться

Практически каждый монах Тибета практикует отшельничество, отправляясь периодически в пещеры, оставляя для связи с миром лишь небольшие отверстия. Только так они способны добиться духовной свободы. Мы тоже можем в современных условиях, не выходя из дома, просто отключить связь с внешним миром (телефоны и интернет), полностью сосредоточиться на медитациях, просмотре и чтении духовных постулатов, а также других практик, которые помогут нам оздоровить нашу душу и тело.

4. Практиковать аскетизм

Любое потребительство тибетские монахи начисто презирают. Люди много и часто гоняются за теми вещами, которые, по их мнению, сделают их счастливее. Но вся материальная составляющая ничего общего не имеет со счастьем и точно не достигается в погоне за какими-то материальными ценностями. Человек тратит очень много времени на то, что ему совершенно не нужно: новенький айфон, какие-то украшения или брендовые вещи - все это чрезмерная, излишняя суета. Необходимо научиться сократить свои потребности и свести их к минимуму для того, чтобы научиться тратить свое время более рационально.

5. Делать добро


© halfpoint collection

Нужно стараться жить так, чтобы никому не причинять страданий. Научиться жить без зависти, злости, жадности и пожелания зла другим людям. Необходимо ко всем окружающим относиться доброжелательно, по мере сил и возможностей стараться всем помогать. Стремиться к тому, чтобы, благодаря вам, в мире было как можно меньше боли и страданий.

6. Проводить медитации

Именно медитации способны приводить в порядок ум и мысли, успокаивать не прекращаемую мыслемешалку в голове. Ваш ум сможет успокоиться, и разум очиститься благодаря именно медитациям. Также отлично помогают и дыхательные упражнения. Начинайте с малого, буквально пять - десять минут в день и потом постепенно переходите на более длительные промежутки времени.

7. Думать позитивно

Именно сознание человека отвечает за многое, за то, что с ним происходит. Человек есть то, что он думает. Если у него преобладают дурные мысли, то он, как правило, будет испытывать боль. А действуя с чистыми и добрыми намерениями, он всегда будет обретать счастье, которое словно тень, будет неотступно следовать за ним.

Для того, чтобы жить правильно и позитивно, следует думать правильно и позитивно. Поскольку именно правильное мышление может дать все, что только пожелает человек. А мышление неправильное является злом, которое, в конечном итоге, может полностью разрушить человека. Все поступки, совершенные человеком, всегда возникают из-за его разума. А когда человеческий разум постепенно может измениться, то и соответствующие поступки начнут полностью исчезать.

8. Жить осознанно

Жить осознанно означает жить полностью в текущем моменте. По мнению монахов из Тибета, не существует такого понятия как завтра или вчера, а есть только понятие - сегодня и сейчас, то есть полное присутствие в настоящем моменте. Поэтому следует ценить каждое мгновение своей жизни. Ведь день, который был вчера, уже прошел, а день, который будет завтра, еще даже не наступил. Так разве стоит думать об этих днях. Тем более, что человек не может знать наверняка, наступит следующий день или нет.

9. Следить за речью

Всегда следует стремиться избегать не только каких-то плохих и дурных поступков, но также и плохих слов. Необходимо всегда следить за своей речью. Нельзя кричать и ругаться, допускать любую грубость в употреблении своей речи. Нужно навсегда отказаться от разного рода сплетен и пустых разговоров ни о чем. Нельзя наговаривать на других людей и говорить любую неправду.

10. Учиться принимать


© ivanovgood/ pixabay

Следует научиться всегда принимать жизнь во всем ее проявлении, принимать все события, вещи, других людей с их взглядами на жизнь и любыми их проявлениями. Вы должны понимать, что никто не обязан соответствовать той картинке, которую вы нарисовали у себя в голове.

Знайте, что все идет в жизни своим чередом, а чрезмерная требовательность и контроль над ситуациями могут делать человека несчастным, поскольку они будут заставлять его каким-то бесполезным ожиданиям и как следствие - разочарованиям. По сути, весь наш мир является нейтральным, а все остальные события зависят только от нашего личного восприятия.

11. Уметь прощать

Нельзя сдерживать в себе гнев, ведь это сродни тому, что вы будете хватать горящие поленья с целью бросить их в кого-то другого, но таким образом можете обгореть лишь вы сами. Когда вы прощаете других людей, то в первую очередь освобождаете сами себя из этой западни.

Подавляя кого-либо другого, вы всегда будете подавлять сами себя. Следует всегда помнить об этом и научиться прощать других людей и отпускать все незавершенные ситуации как можно скорее.

12. Отбросить суету и спешку

Очень важно полностью отбросить от себя спешку и любую суету, поскольку они могут отвлекать нас от самого главного в жизни. Следует научиться неторопливости и полной рассудительности. Когда вы проживаете жизнь, следует помнить об этой самой жизни и стараться уделять внимание только тем вещам и моментам, которые по-настоящему важны.

13. Научиться пониманию

Так случилось, что все мы перестали бороться за правду. Теперь каждый борется только сам за себя. Нужно сначала постараться понять других, и только после этого желать, чтобы поняли вас.

Необходимо направить все свои усилия для того, чтобы понять другого человека и его точку зрения. Как только вы сможете выслушать другого человека, сможете понять его, то сразу же обретете спокойствие. Необходимо постараться сосредоточиться на ощущении счастья, а не на ощущении собственной правоты.

14. Научиться спокойствию

Пожалуй, это самая важная и главная формула Тибетских монахов. Их девиз - никогда не переживать по пустякам. Необходимо достичь полного состояния покоя внутри себя без применения каких-либо успокаивающих средств и дополнительных допингов. Есть множество различных методик: мантры, медитации, поющие чаши, йоги. Вы должны понимать, что полное спокойствие - это шаг к изменению своей жизни в лучшую сторону.

15. Уметь управлять своими эмоциями

Всегда отслеживайте свои эмоции. Старайтесь анализировать то, что заставило вас испытать те ощущения, которые вы сейчас испытываете. Можно полностью управлять ситуацией и реакцией на нее, если вы перестанете быть пассивным наблюдателем за собой со стороны, а полностью возьмете себя в руки и начнете контролировать себя.

16. Учиться у природы


© Arthur Ogleznev/Pexels

Будет огромным плюсом, если вы станете проводить большое количество своего времени на природе, еще лучше, если вы будете это делать в уединении. Природа учит ничуть не хуже самого хорошего и мудрого учителя. Старайтесь всегда чувствовать и понимать то, что происходит вокруг вас и умейте извлекать из этого соответствующие уроки.

17. Учиться гармонии

Не стоит искать гармонию снаружи, она всегда идет только изнутри. Ведь снаружи нет того, что может находиться именно в вашем сердце. Чтобы узнать, как стать по-настоящему счастливым, необходимо познать в своем сердце гармонию.

Часто мы начинаем что-то искать у себя внутри только тогда, когда нам надо отвлечь себя от реальности происходящего, от всей ее правды. А настоящая правда заключается в том, что гармонию можно отыскать только внутри себя, поскольку она является миром в душе, находящимся внутри вас.

18. Принимайте эликсиры

Монахи Тибета всегда употребляют различные эликсиры молодости - чаи, основанные на разных лекарственных, полезных травах, рецептов которых существует огромное количество. Они могут состоять из березовых почек, бессмертника, зверобоя, ромашки и других трав. Для приготовления эликсира необходимо взять одну столовую ложку травы и залить ее половиной литра кипятка. Смесь через двадцать минут следует процедить и принимать одну чашку утром на голодный желудок, а другую чашку перед отходом ко сну. В такие эликсиры можно по желанию добавлять немного меда.

19. Вырабатывайте интуицию

Нужно всегда внимательно прислушиваться к себе и к своей интуиции. Порой она намного мудрее разума или каких-то других чувств. Интуиция является лучшим советчиком человека, она никогда не сможет подвести или обмануть. Доверяйте ей. Умейте ее чувствовать и понимать. Старайтесь максимально развить в себе это качество.

20. Полностью самосовершенствуйтесь

Никогда, ни при каких обстоятельствах не сравнивайте себя с другими людьми. Обычно нас одолевают различные страсти, которые очень мешают счастливо проживать жизнь, именно в погоне за успехом. Ваше желание доказать любыми способами, что вы лучше других людей, несет в себе, как правило, только негативные эмоции. Нельзя себя ни с кем сравнивать, но нужно стремиться быть лучше себя самого. Необходимо постоянно самосовершенствоваться и каждый день делать то, что позволит вам становится все лучше и лучше.

21. Питайтесь правильно


© Lisa Fotios/Pexels

Уже немало литературы написано по теме правильного питания, но философия Тибета всегда сводится к одному и понятному смыслу: есть нужно немного и только те продукты, которые являются натуральными. Следует иметь в виду, что все ламы являются вегетарианцами, но они употребляют в пищу молоко, яйца и сыр. Они не пьют кофе, и каждый день обязательно употребляют сырое яйцо.

22. Занимайтесь закаливанием

Монахи Тибета очень часто проводят медитации под абсолютно ледяными водопадами. Вот такой экстремальный у них существует обряд. Чего только не сделаешь и на какой только шаг не пойдешь ради закаливания иммунитета. Вы тоже можете дома закаляться старым и проверенным способом: с помощью контрастного душа, например. Принимайте его два раза в день.

23. Умейте благодарить

Нужно уметь быть благодарным Вселенной за все то, что мы имеем. Всегда есть те вещи, за которые непременно нужно быть благодарным. Будьте благодарными за то, что если даже много не учились, то хотя бы не потеряли слишком много времени, а если даже и потеряли какое-то время, то, по крайней мере, не заболели, ну а если даже и заболели, то хотя бы не умерли.

Нельзя быть настолько пессимистично настроенным, что даже в моменты ссоры быть не способными делать всего несколько вещей, за которые вы могли бы быть благодарными. Ведь сегодня не всем было суждено проснуться утром. Кто-то сделал это вчера в последний раз.

Сердце благодарного человека непременно сделает его великим.

Оглянитесь вокруг, всегда есть то, за что вы можете быть благодарным. Помните это и благодарите. Всегда и за все. Это очень важно!

24. Нагружайте свой организм


© The Lazy Artist Gallery/Pexels

Жители Тибета очень много трудятся в поте лица, хотя бы для того, чтобы полностью обеспечить себя пропитанием. Современному человеку совершенно не обязательно возделывать себе кусочек земли для того, чтобы добыть кусок хлеба, тем не менее, следует нагружать свое тело ежедневными упражнениями, ходьбой и зарядкой, ведь хорошее кровообращение для человека является очень важным условием для его дальнейшей благополучной жизни.

25. Соблюдайте режим дня

Обычный день монаха начинается, как правило, в шесть утра и заканчивается в десять вечера. Таким образом, внушаемая нам мысль о восьмичасовом сне совершенно не лишена основания. Для того, чтобы чувствовать себя превосходно, просто приведите свои биоритмы в порядок, соблюдайте ранний отход ко сну и ранний подъем, живите на одной волне с природой и будет вам счастье.

Заключение:

Монахи Тибета отлично понимают, что всегда следует смотреть вглубь, в самую суть любых вещей и с успехом делают это. Необходимо прислушиваться ко всем советам монахов, ведь они точно знают в чем заключается истинная ценность нашей жизни.

Где то очень высоко на заснеженной вершине Тибета сидел на каменюке в позе остолопоса юный буддист монах ученик великого Дуру по имени Вынь Всунь. Его сурово продувал лядяной северный ветер, но он как истинный буддист стойко переносил эту холодную стужу, хотя был одет лишь в лёгкий овчинный тулуп, шапку ушанку и валенки. Вынь Всунь сосредоточенно соцерзал, как вдали в горах в поисках самца бегает сексуально озабоченная лама и это постепенно приводило молодого буддиста монаха в божественное состояние нирваны. Тут к нему подошёл великий учитель Дуру и мудро спросил

–Вынь Всунь о чём ты размышляешь?

–-Мне не даёт покоя такой вопрос о великий Дуру, почему люди говорят, что солнце встаёт, когда оно тупо висит над нами и как сейчас даже ни будда не греет?!-

смиренно ответил великому учителю Вынь Всунь

–Признайся ты совершил какой то огрех, раз забуддался о таком серьёзном вопросе? -строго спросил великий Дуру.

–Да признаюсь, великий учитель, кажется в пылу всраксти я обрюхатил Ата Ту и возможно скоро стану папой! -признался ученик Вынь Всунь.

–Не волнуйся ученик мой Вынь Всунь, во первых папу выбирают только у католиков, а с твоими умениями вряд ли ты когда станешь даже и простым Дуру, а во вторых у Ата Ту брюхо выросло только из за неумеренного пожирательства огромного количества пельмешек! -успокоил великий Дуру своего ученика.

–Это точно? -усомнился Вынь Всунь.

–Точно точно, служи два года срочно! Я ведь родился и все 90 своих мудрых лет прожил в нашем храме Бухцане и поэтому знаю всё об этом мире! А тебе мой юный ученик Вынь Всунь я открою великий секрет, у тебя для борьбы с зовом природы есть правая рука и от греха подальше не приставай больше к Ата Ту! -поделился своими сокровенными знаниями с учеником воистину великий учитель Дуру.

–Спасибо о великий Дуру, ты открыл мне мои затуманенные незнанием глаза на этот новый способ! -

сказал благодарно целуя левый валенок великому Дуру Вынь Всунь.

Великий Дуру вернулся в свой скромный голодный и холодный скит с огромной олед плазмой на стене, десятью красивейшими юными прислужницами, холодильником забитым самыми изысканными деликатесами, разжёг камин и едя копчёного кабанчика с дорогим французским вином сказал сам себе

–Даа! пора сказать наверное Вынь Всуню, что Ату Ту как его собратник по вере и мужик в принципе не может забеременеть!

А в это время Вынь Всунь опять созерцая в дали ту же сексуально озабоченную ламу подумал про себя

–Хвала Будде! Мой мудрый учитель дал всё же очень ценный совет, правая рука мне здорово пригодится держать за уши ламу, когда я её шустренько поймаю и отымею не по аскетски!!!

Текст большой поэтому он разбит на страницы.