Презентация по психологии на тему "лидерство". Презентация "Лидерство в организации" по менеджменту – проект, доклад Основания классификации власти

27.01.2024

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Исследования лидерства в социальной психологии Пытаясь понять феномен лидерства, исследователи вплоть до 50-х гг. ХХ в. сосредоточивали внимание на личностных характеристиках людей, на их психологических чертах, поведении. Такой же точки зрения придерживался и Габриэль Тард, который полагал, что лидерам свойственно сочетание таких качеств, как творческая одаренность и нонконформизм. С этих же позиций личность вождя характеризовал и Густав Лебон, отмечая в ней, однако, иную совокупность черт, а именно: полубезумие, упертость, фанатизм, одержимость идеями и проектами. Затем стали изучаться не лидеры, а лидерство. Все это привело к тому, что в качестве наиболее значимого аспекта лидерства теперь рассматривалось влияние, оказываемое руководителем. В итоге были выявлены два основных вида поведения, свойственных различным лидерам: внимательность и заботливость в отношении к членам своей группы и инициативность. Ренсис Ликерт (1967), придя к похожим результатам в исследовании лидерского поведения, первый тип поведения назвал центрированным на работниках, а второй – центрированным на производстве. В концепциях психоаналитического направления лидерство рассматривалось как эффект нереализованных в социальной жизни некоторых влечений человека (З. Фрейд).

4 слайд

Описание слайда:

Теории происхождения лидерства Существует пять основных теоретических подхода в понимании происхождения лидерства: «Теория черт» (иногда называется «харизматической теорией») Лидером, согласно этой теории, может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью определенных психологических черт. Различные авторы пытались выделить эти необходимые лидеру черты или характеристики.(К. Бэрд составил список из 79 черт, упоминаемых различными исследователями как «лидерских». Среди них были названы такие: инициативность, общительность, чувство юмора, энтузиазм, уверенность, дружелюбие). Ситуационная теория лидерства Теория черт в данной концептуальной схеме не отбрасывается полностью, но утверждается, что в основном лидерство - продукт ситуации. В различных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других по крайней мере в каком-то одном качестве, но поскольку именно это качество и оказывается необходимым в данной ситуации, человек, им обладающий, становится лидером.

5 слайд

Описание слайда:

Теории происхождения лидерства Системная теория лидерства Лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер - как субъект управления этим процессом. При таком подходе лидерство интерпретируется как функция группы, и изучать его следует поэтому с точки зрения целей и задач группы, хотя и структура личности лидеров при этом не должна сбрасываться со счетов. Когнитивный подход (Чарльз Грин, Теренс Митчел, Дж. Пфеффер) Человек рассматривается как наблюдатель, интерпретирующий информацию внешнего мира. Лидер рассматривается как человек, создающий определенный образ. Лидер и последователи различаются по их взглядам на причины плохого выполнения задач. При этом лидер приписывает причины плохого выполнения задания внутренним факторам, а группа -внешним. Интеракционисты (Е. Холандер, Г. Зан, Г.Вулф) Рассматривали лидерство как процесс. Ситуация, в которой происходит лидирование – это динамический процесс. Лидер и последователи являются взаимозависимыми. Их действия осуществляются в ответ на предыдущие ожидания и возможные реакции другого, которые в свою очередь определяются предшествующим взаимодействием между ними.

6 слайд

Описание слайда:

Стиль лидерства Это совокупность средств и методов психологического воздействия, которыми пользуется лидер для оказания влияния на остальных членов группы. Традиционно принято различать три основных стиля лидерства: авторитарный, демократичный и либеральный.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Авторитарный стиль лидерства Авторитарный стиль характеризуется выраженной властностью лидера, директивностью его действий, единоначалием в принятии решений, систематическим контролем действий ведомых. Авторитарный лидер обычно не позволяет зависимым от него людям вмешиваться в руководство группой, подвергать сомнению или оспаривать принимаемые им решения. Он четко разделяет свои собственные права и обязанности тех, кто от него зависит, ограничивая действия последних лишь исполнительскими функциями. Для него идеальный подчиненный - это дисциплинированный исполнитель.

9 слайд

Описание слайда:

Демократичный стиль лидерства Демократичный стиль отличается тем, что лидер, использующий подобный стиль, постоянно обращается к мнению зависимых от него людей, советуется с ними, привлекает их к выработке и принятию решений, к сотрудничеству в управлении группой. Он не проводит четкой линии между собственными правами и обязанностями других членов группы. Часть своих полномочий он добровольно передает членам группы. Они, в свою очередь, также добровольно принимают на себя часть его обязанностей и помогают лидеру в исполнении его функций, если в этом возникает необходимость. Демократичный лидер ценит таких людей, кто самостоятелен и инициативен, творчески подходит к делу. Он уделяет большое внимание не только деловым, но и личным взаимоотношениям в группе.

10 слайд

Описание слайда:

Либеральный стиль лидерства Либеральный стиль лидерства - это форма поведения лидера, при которой он фактически уходит от своих обязанностей по руководству группой и ведет себя так, как будто он не лидер, а рядовой член группы. Ключевые вопросы внутригрупповой жизни в этом случае или не решаются вообще, или решаются большинством членов группы путем голосования. Фактически в данном случае человек, о котором идет речь, является лидером лишь номинально, в действительности же группой персонально никто не руководит.

11 слайд

Описание слайда:

Курт Левин (1890 - 1947), немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления.

12 слайд

Описание слайда:

Кроме описанных выше трех стилей лидерства, которые в свое время были выделены и описаны еще К. Левином, со временем в социально-психологической литературе стали называться и обсуждаться и многие другие стили лидерства, среди которых такие, как комбинированный и гибкий. Комбинированным называется стиль лидерства, при котором один и тот же лидер использует в практике общения с членами группы элементы всех трех описанных выше стилей лидерства: авторитарного, демократического и либерального, причем они представлены в его действиях примерно в одинаковой пропорции. Такого лидера нельзя однозначно отнести к любому из трех указанных выше типов: авторитарному, демократическому или либеральному. Гибким называется стиль лидерства, в котором так же, как и в комбинированном стиле лидерства, могут присутствовать элементы всех трех стилей лидерства - авторитарного, демократического и либерального, однако они в данном случае, как и сам стиль лидерства, не являются стабильными, время от времени меняются в зависимости от складывающейся в группе ситуации. Другими словами, такой стиль лидерства является изменчивым и его вариации зависят от обстановки, сложившейся в группе, а также от состояния и настроя самого лидера.

13 слайд

Описание слайда:

Какой из стилей лидерства является оптимальным (наилучшим)? Поначалу считалось, что демократичный стиль лидерства является наилучшим. Сторонники данной точки зрения называли привлекательные черты демократичного стиля лидерства. При таком стиле в группе создается самая благоприятная психологическая атмосфера для творческой работы, для удовлетворения важных социальных потребностей людей. Этот стиль лидерства способствует постановке и решению группой наиболее сложных задач. Он и самими людьми психологически воспринимается как наиболее благоприятный. Тем не менее нельзя утверждать, что данный стиль лидерства является наилучшим и к нему надо стремиться во всех случаях жизни. Нередко предпочтительнее демократического оказывается авторитарный и даже либеральный стиль лидерства. Например, когда плохо организованной, неспособной к саморегуляции, слаборазвитой группе необходимо быстро добиться нужного результата, требуется строгая дисциплина, взаимная ответственность, четкая согласованность действий членов группы. Все это лучше всего обеспечивается именно авторитарным стилем лидерства. Практически самым удачным является не один какой-либо из трех стилей лидерства, а такой, при котором лидер, умея вести себя по-разному: и авторитарно, и демократически, и либерально, и гибко, тонко чувствует атмосферу, сложившуюся в группе, и в зависимости от этого меняет свой стиль лидерства.

14 слайд

Описание слайда:

Источники http://studme.org/1259060515741/psihologiya/stili_liderstva http://bookap.info/sociopsy/melnikova_sotsialnaya_psihologiya_konspekt_lektsiy/gl13.shtm

  • 1. Общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений-……..
  • 2. Совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующая главным образом быстротой возникновения чувств и их силой-………..
  • 3. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности -…………
  • 4. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определенным занятиям и профессии -……………..
  • 5. Движение, развитие, внутренняя энергия, это подвижность, изменчивость, действенность, напряженность -…………………
  • 6.Представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков -………………………
  • 7. Играет большую роль в становлении личности -……………………….

  • АКТИВНОСТЬ
  • ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
  • РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
  • ИНИЦИАТИВНОСТЬ
  • НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Презентация по обществознанию 7 кл Тема:

Лидер и его качества

Исмаилова А.К.

учитель истории и обществознания

МОАУ «СОШ №1 им А.С.Макаренко» г.Орска


  • -дать представление о качествах необходимых лидеру;
  • - в чем заключается искусство общения;
  • -развивать способность к общению.

  • - доказать, что искусство общения помогает в формировании лидерства

  • Лидер может вдохновить других на достижение успеха, помочь направить на это энергию, наилучшим образом использовать время и место, возможности тех, с кем работает.
  • Очень важны взаимоотношения между теми, с кем работает каждый из вас, знание интересов и возможностей. Чтобы поближе познакомиться с вами, каждая группа получает визитку «Расскажи мне о себе», расшифровка имен, достижения, желания, любимое занятие. То есть достаточно полно и убедительно информируете о группе.

Лепесток № 2. «Вовлекает всех в работу»

  • Каждый человек желает принять участие в решении. Лидеры выбирают лучший вариант.

В результате растет доверие к друг другу, принимает лучшие решения. А задание будет называться «Совет мудрых» К такой форме работы обращались цари и князья, попытайтесь составить поучения тем, кому предстоит пройти большую дорогу длиною в жизнь.


  • Вся группа следит за поступками и словами лидера. Манера поведения лидера создает атмосферу, способствующую активизации каждого к сотрудничеству. У каждого человека свое счастье и радость, но я убеждена, что они имеют сою душу, свое лицо, свой путь. Счастье и радость нельзя купить. Но их можно дарить, что я и предлагаю сделать.
  • На листе я предлагаю нарисовать каждому, как он представляет себе радость.

  • Хорошие лидеры обсуждают с группой пути достижения результатов. Это планирование нужно для достижения цели. Лидер знает, что хочет достичь участник, в процессе наблюдений, слушания, общения, лидер способствует достижению результата.
  • Предлагаю вам разработать «Правила счастливого человека

Лепесток № 5 « Лидер умеет создать хорошее настроение»


  • Каждый лидер должен мгновенно находить правильные решения, выбрав наилучший вариант. Итак, группам предлагается решение жизненных ситуаций.

  • Перед вами листочки на них элементы лидерства: Согласно английскому писателю С.Норткоту Паркинсону, существует 6 основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой

  • 1.ВООБРАЖЕНИЕ-способность представить несуществующее.
  • 2.ЗНАНИЕ – Путь к достижению цели, придает лидеру уверенность.
  • 3. ТАЛАНТ – Умение организовать, собрать команду и повести за собой талантливый человек держит ситуацию под контролем
  • 4.РЕШИМОСТЬ - Желание добиться успеха
  • 5. ЖЕСТКОСТЬ -Немногие готовы принять это решение, но опыт показывает, что добиться успеха можно если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам
  • 6. ПРИТЯЖЕНИЕ - Лидер должен быть магнитом, к которому тянутся остальные.

  • формула ЛИДЕРСТВА:
  • ЛИДЕР = «Вдохновляет» +«Вовлекает всех в работу»+ «Лидер учит сотрудничеству»+«Лидер добивается результатов» +« Лидер умеет создать хорошее настроение»+ «Лидер принимает правильные решения» +«Вовлекает всех в работу»
  • Если ты всегда впереди,

в массе жизни, гуще событий,

И других готов за собой вести,

значит ты по натуре – ЛИДЕР!

ИТОГИ:


Домашнее задание:

  • 1.Параграф 9 (основные понятия)
  • 2.Таблица в тетради
  • 3.Стр.63 Практикум №3.

Качества (черты) лидерства

В чем они выражаются

  • Размер: 897.5 Кб
  • Количество слайдов: 21

Описание презентации Презентация 1 Природа и сущность лидерства по слайдам

22ПЛАН 1. Феномен лидерства 2. Лидерство и менеджмент 3. Виды, функции и стили лидерства 4. Основные составляющие лидерства

331. Феномен лидерства «Путь лидера – это путь испытаний. Людям такого сорта скучно без риска – им нравится вкус победы. Это врожденные качества, и научить им нельзя» . Елена Евграфова, редактор журнала Harvard Business Review Россия «Знаю, что ответственность падет на меня, но жертвую собой для блага Отечества…» . Фельдмаршал М. Кутузов «Лидеры не реагируют на события, а опережают их: сами генерируют идеи, а не усваивают чужие» . Абрахам Залезник, заслуженный профессор Гарвардской школы бизнеса

441. Феномен лидерства LEADERSHIP (англ.) — поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи

551. Феномен лидерства ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – член группы, который в значимых ситуация способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников ЛИДЕРСТВО – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений Лидер ≠ Авторитет

661. Феномен лидерства ЗАПАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – это индивид в группе, перед которым поставлена задача руководить и координировать групповую деятельность или тот, кто в отсутствии назначенного лидера несет основную ответственность за выполнение работы. (Ф. Фидлер) Лидер (КАК делать) = Менеджер-руководитель (ЧТО делать) ЛИДЕРСТВО – это умение заставлять людей делать то, что они не хотят, не вызывая при этом ненависти ни к себе, ни к выполняемой ими работе.

772. Лидерство и менеджмент РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МЕНЕДЖЕРАМИ И ЛИДЕРАМИ МЕНЕДЖЕР ЛИДЕР Руководитель, администратор Инноватор Делегирует, поручает Вдохновляет Работает по целям других Работает по своим целям План – основа действий Видение – основа действий Полагается на систему Полагается на людей Использует доводы Использует эмоции Контролирует Доверяет Поддерживает движение Дает импульс движению Профессионален Энтузиаст Принимает решения Превращает решения в реальность Делает дело правильно Делает правильное дело Уважаем Обожаем

882. Лидерство и менеджмент Характеристики менеджера Характеристики лидера Разум Душа Рационализм Провидчество (умение видеть будущее) Консультирование, выдача советов Способность к творчеству Настойчивость Гибкость Умение решать проблемы Умение вдохновлять Сообразительность Мужество Способность к структуризации Богатое воображение Вдумчивость, осторожность Стремление к экспериментированию Официальность, опора на регламент Страстность Стабилизирование ситуации Способность инициировать изменения Должностная власть Личностная власть

992. Лидерство и менеджмент Лидерство отличается от управления (менеджмента) или администрирования тем, что лидеры создают и изменяют культуры, менеджеры же и администраторы функционируют в них. (Э. Шейн). Основное различие между менеджерами и лидерами – в их глубинных представлениях о хаосе и порядке. Лидеры легко мирятся с недостатком упорядоченности. Менеджеры, напротив, стремятся к стабильности и контролю. (Абрахам Залезник)

10103. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров Лидер – организатор; Лидер – творец; Лидер – борец; Лидер – дипломат; Лидер – утешитель;

11113. Виды, функции и стили лидерства Негативные неформальные лидеры Лидер-организатор; Лидер — коммуникатор; Неформальные лидеры; деловой лидер; информационный лидер; эмоциональный лидер.

12123. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров по О. В. Бухарковой и Е. Г. Горшковой Харизматичный: навыки презентации, коммуникация; Трансформационный «вдохновитель»: оратор, интроверт, формирователь организационной культуры, коммуникативные навыки

13133. Виды, функции и стили лидерства Функции лидера контроль за поведением; планирование средств; выработка политики; осуществление экспертных функций; выполнение роли представителя группы; арбитр; эталон; символ группы; носитель ответственности; исполнение «отеческой роли» ;

15153. Виды, функции и стили лидерства Демократический стиль «+» «-» совместное принятие решений правильные решения активность, инициативность работников сплоченность учет интересов и потребностей членов группы Высокие интеллектуальные, организаторские. психологические и коммуникативные качества руководителя

16163. Виды, функции и стили лидерства Попустительский стиль «+» «-» «максимум демократии» «минимум контроля» низкие результаты работы неудовлетворен ность работой неудовлетворенность руководителем Неудовлетворенность МПК

17173. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Диктаторский стиль Авторитетный стиль Партнерский стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Требует полного и немедленного исполнения Вдохновляет подчиненных на работу, излагая свои идеи Создает атмосферу мира и согласия, устанавливает дружеские отношения « Делай, как я сказал! » « Все за мной! » « Самое главное – люди! » Стремление к достижению результата, инициативность, самоконтроль Самоуверенность, эмпатия, стремление к переменам Эмпатия, общение, отношение Состояние кризиса, необходимость крутых перемен, взаимодействие с « трудными » подчиненными Когда для перемен нужны новые идеи, когда необходимо изменить общий курс Когда необходимо заделать « трещины » в коллективе или найти новую мотивацию Отрицательное В высшей степени положительное Положительное

18183. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Демократичный стиль Образцовый стиль Наставнический стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Достигает согласия, включая всех в процесс работы Задает высокие стандарты производительности Развивает, готовит сотрудников для будущего « А Вы что скажите? » « Делай, как я! Сейчас! » « Попробуй это! » Сотрудничество, коллективное руководствo, общение Сознательность, стремление получить результат, инициативность Поощрение развития других, эмпатия, самоанализ Когда нужно достичь согласия во взглядах, вызвать чувство сопричастности или получить нужную информацию от ценных сотрудников Когда нужно быстро добиться результата от высоко мотивированной, компетентной команды Когда нужно помочь работнику повысить производительность, развить навыки и индивидуальные качества Положительное. Отрицательное

19194. Основные составляющие лидерства Фокусы влияния по С. Кови: Проактивный фокус – – положительная энергия увеличивает круг влияния Реактивный фокус – – отрицательная энергия уменьшает круг влияния

20204. Основные составляющие лидерства Приемы активного лидерства: Внимательность за счет ясности представлений. Значимость за счет внушения своих представлений. Доверие за счет проведения своей линии. Самоутверждение за счет позитивного образа мысли.

21214. Основные составляющие лидерства Составляющие поведения лидера: Видение. Увлеченность. Стремление к истине. Гибкость. Риск. Командный дух. Действие. Планирование времени и расстановка приоритетов. Самоорганизация.


Руководство и Лидерство

Преподаватель: Куницына С.Н


Руководство - можно определить, как умственную и физическую деятельность, целью которой является выполнение подчиненными предписанных им действий и решение определенных задач.



Стили руководства




Лидерство –является процессом, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или на группу. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.




Вывод : Руководство - это деятельность, руководитель обладает определенными официальными полномочиями, использует данную ему организацией власть. Лидер же может влиять на людей без каких бы то ни было официальных полномочий. Чтобы эффективно управлять подчиненными, руководитель должен обладать лидерским влиянием. Одной только должности с соответствующими властными полномочиями недостаточно, чтобы быть руководителем.

Cлайд 1

Cлайд 2

Лидерство от англ. leader - ведущий] - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. В ходе изучения лидерства выделены различные стили лидерства, разработан ряд теорий происхождения лидерства. Последние условно можно подразделить на четыре основных направления.

Cлайд 3

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И. П ВОЛКОВА, ЛИДЕРСТВО – ЭТО ПРОЦЕСС ВНУТРЕННЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕНИЕМ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЛЕНОВ МАЛОЙ ГРУППЫ И КОЛЛЕКТИВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ЛИДЕРОМ КАК СУБЪЕКТОМ СПОНТАННО ФОРМИРУЮЩИХСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ГРУППОВЫХ НОРМ И ОЖИДАНИЙ

Cлайд 4

ЛИДЕР-ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ПОЛУЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАТКИ. ЛИДЕР-ЭТО СУБЪЕКТ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, АКТИВАЦИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ КОТОРОГО С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЧАСТОТОЙ ПОВТОРЯЕТСЯ В ТИПИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

Cлайд 5

Проблемы лидерства изучаются различными науками. Психология и психиатрия исследуют особенности личности лидера. Социология рассматривает Л. с точки зрения социальной системы. Социальная психология изучает Л. как процесс взаимодействия социальных и психологических факторов, исследует его механизмы, разрабатывает методы отбора, обучения и выдвижения на руководящие посты лиц в зависимости от характера группы и организации.

Cлайд 6

ФУНКЦИИ ЛИДЕРА Организация группы на достижение совместных целей, общих задач, совместной деятельности; Выработка и поддержание групповых норм, правил поведения, образцов, эталонов через осуждение,похвалу, насмешки;

Cлайд 7

Функция внешнего представительства; Принятие ответственности за группу. Есть принятие ответственности за общие результаты, а наивысшая функция- принятие ответственности за негативные результаты; Психотерапевтическое поддержание благоприятного климата в группе. Это функции по созданию психологического комфорта для членов группы.