Вспышка sb 700 можно подсоединять внешнее питание. Работаем с системой креативного освещения Nikon

11.07.2022

Дата публикации: 20.01.2016

NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 105.0 мм экв.

Как работать с внешней вспышкой? Знаете ли вы, что вспышками Nikon можно управлять дистанционно и для этого вам не потребуется никакого дополнительного оборудования - только вспышка и фотоаппарат? Имея хотя бы одну вспышку, вы уже можете на её основе создать небольшую мобильную фотостудию для съёмки дома, на улице - где угодно.

Сегодня мы на практике рассмотрим работу с системой креативного освещения (Nikon CLS - Creative Lighting System) и разберёмся, как с помощью лишь одной вспышки, управляемой дистанционно, получить «студийные» кадры даже в домашних условиях.

Прежде всего, давайте выясним, чем же нас не устраивает стандартное положение вспышки на горячем башмаке аппарата? Известно, что жёсткое фронтальное освещение не подчёркивает объём предметов на фото, следовательно, все предметы будут похожи скорее на блины, чем на трёхмерные объекты из реального мира.

Более продвинутый приём - вспышка, направленная в потолок. Свет, отражённый от потолка, во-первых, станет рассеянным, мягким, и на фото исчезнут контрастные тени и блики. А во-вторых, он будет падать на объект сверху, что вполне естественно и комфортно для человеческого восприятия (ведь в реальной жизни свет, как правило, падает на предметы сверху: от солнца, люстры на потолке). Но у такого способа есть и свои недостатки. Первый - очевидный: его можно использовать лишь там, где есть потолок. При этом важно, чтобы потолок был белым и находился достаточно низко, чтобы свет мог его достичь, а потом, отразившись от него, упасть на снимаемый объект. Второй существенный недостаток - такое освещение хоть и комфортное для восприятия, всё же слишком привычное для глаз, а значит - скучное. Когда мы хотим сделать выразительный кадр, желательно, чтобы и освещение было не обыденным, а более-менее эффектным.

Получается, чтобы добиться выразительного освещения, внешнюю вспышку необходимо вынести за пределы горячего башмака фотоаппарата. Сделав это, мы сможем расположить её справа, слева, сверху или снизу от объекта, тем самым добиваясь идеального света (подобно тому, как фотографы пользуются специальными вспышками в фотостудии).

Но может ли вспышка работать, будучи откреплённой от фотокамеры? Ещё как может! Главное - синхронизировать её с фотоаппаратом. Существует множество способов синхронизации вспышки и камеры: с помощью провода, специальных синхронизаторов. Они работают с любыми вспышками и с камерами любых производителей. У всех этих вариантов есть общий минус: придётся докупать дополнительное оборудование.

Благодаря системе креативного освещения Nikon, для синхронизации вспышек и фотоаппаратов этого производителя вам не потребуется никаких дополнительных устройств - только сама внешняя вспышка и фотоаппарат. Как реализована эта функция? Фотоаппарат управляет отсоединённой от него внешней вспышкой на расстоянии при помощи световых импульсов, которые даёт его собственная встроенная вспышка. В отличие от использования дешёвых китайских радиосинхронизаторов (столь популярных у отечественных фотографов), такой способ позволяет работать со вспышкой не только в ручном, но и в полностью автоматическом режиме, использовать технологию i-TTL. Это значительно упрощает и ускоряет процесс съёмки.

Дистанционное управление по технологии Nikon CLS на сегодня возможно со вспышками Nikon SB-910, SB-900, SB-800, SB-700 и SB-500. То есть с любой из современных вспышек Nikon продвинутого и профессионального класса. Какие фотокамеры позволяют использовать встроенную вспышку для дистанционного управления внешней вспышкой? На сегодня это все аппараты продвинутого класса начиная с линейки Nikon D7100/D7200 и заканчивая Nikon D800/D810.

Как же настроить синхронизацию вспышки на расстоянии? Просто установим рычажок переключения режимов в положение Remote и перейдём к настройке фотоаппарата.

Мы рассмотрим настройку на примере камеры Nikon D810.

Нажмём кнопку Menu и проследуем в пункт «Меню пользовательских настроек».

Теперь в меню «Брекетинг/вспышка» выберем пункт «Управление встроенной вспышкой».

Здесь выберем «Режим управления».

Рассмотрим пункт «Режим управления» подробнее.

В нём мы можем настроить режимы работы как встроенной вспышки, так и внешних вспышек.

Чтобы работа встроенной вспышки минимально сказывалась на снимаемом сюжете, поставим напротив данного пункта прочерки. Да, встроенная вспышка, находясь в режиме управления, всё равно чуть-чуть сказывается на получаемой картинке: небольшие блики от неё можно будет обнаружить, например, на блестящих поверхностях. Этого можно избежать, если при съёмке прикрыть вспышку ладонью или установить на неё специальный защитный экран Nikon SG-3IR . Отметим, что таких хлопот не будет, если в качестве управляющей вспышки использовать не встроенную, а ещё одну внешнюю вспышку, установленную на фотоаппарат. Она не будет давать на сюжет никакого лишнего света.

Теперь перейдём к настройке внешних вспышек. Как видите, вспышки разделены на группу А и группу В, которыми можно управлять отдельно. Это удобно, если мы собираемся использовать в съёмке больше одной вспышки. Назначив им соответствующую группу, можно будет задать им разные параметры. Группу, к которой будет относиться та или иная вспышка, назначают непосредственно на ней.

По умолчанию вспышка будет работать в автоматическом режиме TTL, однако прямо в меню «Режим управления» ей можно задать и другой режим работы (например, ручной). Кроме этого, в этом же меню можно задать и коррекцию экспозиции для вспышки, что очень удобно.

Для начала я советую поставить режим TTL и нулевую коррекцию экспозиции. Когда все параметры настроены, не забудем нажать на кнопку ОК и сделаем тестовый кадр. Теперь внешняя вспышка будет «поджигаться» от импульса встроенной вспышки.

Перейдём к собственно съёмке. Наиболее выгодное освещение, как правило, можно получить, установив источник света спереди-сбоку от снимаемого объекта. Так мы и поступим. Разумеется, вспышку удобнее всего расположить на специальной фотостойке. Но если её нет, можно приладить вспышку к штативу или вовсе положить на какую-нибудь бытовую поверхность. Кстати, в комплекте к любой вспышке поставляется специальная подставка, которую тоже можно использовать для наших целей.

Вспышка Nikon Dpeedlight SB-700, анонсированная в сентябре 2010 г., стала очередным дополнением Creative Lighting System (CLS). Линейка стартовала с введения базовой модели SB-800 в 2003 г. Аппаратное обеспечение является наиболее заметным компонентом CLS, и вспышкам отводится наибольшее значение. Хотя SB-700 называют заменой SB-600, предыдущая модель компанией Nikon с производства не снималась, как и SB-900.

Совместимость

Вспышка Nikon Speedlight SB-700 питается от четырех литиевых, щелочных или NiMH-батареек AA, но для этого не рекомендуется использовать углерод-цинковые. Она в полной мере совместима с фотоаппаратами CLS, которыми являются все цифровые зеркальные камеры производителя (за исключением D100 и D1), и пленочным F6. Возможно ограниченное функционирование с моделями Coolpix Е8400, E8800, Р5000, P5100, Р6000 и Р7000. При использовании с другими камерами многие функции будут недоступны. Производитель установил розничную цену 330 долларов, за которые покупатель дополнительно получает мягкий футляр, стойку, диффузионный купол, фильтры для ламп накаливания и флуоресцентного освещения, а также инструкцию.

Nikon SB-700 оборудуется встроенной картой-отражателем и широкоугольным рассеивателем, которые можно устанавливать отдельно или вместе.

Сборка и дизайн

Nikon SB-700 в конструктивном исполнении не предлагает ничего нового. Прямоугольный корпус устройства включает наклонно-поворотную головку вспышки с элементами управления и ЖК-экраном, расположенными на задней панели, и различными датчиками спереди. Внешне вспышка похожа на Vivitar 283, выпускавшуюся в 1970-х, хотя и немного компактнее. Материалы аналогичны, т. к. пластик или композиты использовались и раньше. Хотя головка Vivitar 283 не поворачивается, общая компоновка за 35 лет практически не изменилась. Однако общее сходство между старым и новым при более внимательном рассмотрении элементов управления теряется. Если 283-я модель - сама простота, то у Nikon SB-700 имеется 9 отдельных элементов управления и ЖК-экран. Вспышка несколько отличается от старшей модели второго поколения SB-900. Селектор режима заменил кнопку, а переключатель шаблона освещения устранил необходимость вызова этой функции через внутреннее меню.

Характеристики вспышки по ее номеру определить нельзя. Среди вспышек SB-600, 700 и 900 самой старшей является SB-600, а 900 на 2 года старше 700. Изменения в элементах управления SB-700 (и в меньшей степени SB-900) довольно значительные по сравнению с моделями поколения 600-800, и, что более важно, они оказались к лучшему. Во-первых, y Nikon SB-700 выключатель питания имеет положения Remote и Master. Во-вторых, вспышка получила селектор с конкретными настройками, тогда как в 800-й модели была кнопка выбора режима. То, что может показаться довольно незначительным дополнением, позволяет намного упростить жизнь фотографа.

Функциональные возможности

Помимо встроенной белой карты-отражателя, широкоугольной панели и диффузионного купола, вспышка позволяет использовать различные дополнительные принадлежности. Одной из востребованных особенностей CLS компании Nikon является возможность работы нескольких беспроводных вспышек. Можно настроить еще 2 набора и управлять ими с помощью камеры и SB-700 (3 комплекта у 900-й модели). В SB-800 приходилось удерживать кнопку SEL в течение 2 с, чтобы перейти к экрану меню, найти беспроводное меню, снова нажать SEL, прокрутить до Remote или Master и вновь нажать SEL, чтобы выбрать параметр. И эту процедуру приходилось повторять для каждой вспышки. В SB-700/900 достаточно установить переключатель на удаленный или мастер-режим. Для этого следует нажать на кнопку блокировки в центре, что при ее малых размерах, по отзывам пользователей, делает эту процедуру неудобной. Селектор режимов SB-700 тоже удобнее клавиши SB-800, которую приходилось повторно нажимать до нужного выбора. Шарнирная головка поворачивается на 360°. Меню и операции SB-700 более интуитивны, чем у SB-800, а пользовательский интерфейс проще.

Защита от перегрева

Как и 900-я модель, SB-700 снабжена функцией теплового отключения, которая отслеживает нагрев из-за быстрой работы вспышки и замедляет (а в крайних случаях отключает) время перезарядки для предотвращения теплового повреждения. На ЖК-дисплее предусмотрен значок термометра, который показывает уровень нагрева и может служить предупреждением о том, что температура достигает критических значений, но на практике оно появляется после отключения вспышки. Примерно через 5 минут устройство снова готово к работе, но следует помнить о том, что оно запрограммировано на блокировку, чтобы не нанести себе урон. Лучше дать вспышке перерыв, а не доводить ее до поломки и покупать новую.

Работа с фотоаппаратом

При использовании фильтров для ламп разного типа вспышка распознает их наличие и передает информацию на камеру, которая затем соответствующим образом регулирует баланс белого. Nikon SB-700 поддерживает медленную синхронизацию, синхронизацию по задней шторке, медленную синхронизацию по задней шторке, уменьшение эффекта «красных глаз» и медленную синхронизацию с уменьшением эффекта «красных глаз», но они устанавливаются камерой, а не вспышкой.

Устранение эффекта «красных глаз» производится рядом предварительных вспышек, которые сужают зрачки. Животные при этом могут отвести взгляд, поэтому в этом случае лучшим решением является простая съемка с последующей обработкой кадра. Если объект съемки больше настроен на сотрудничество, то SB-700 обеспечивает довольно хороший результат.

Вспышка обеспечивает быструю настройку стандартного, централизованного или равномерного распределения света с помощью переключателя селектора подсветки на задней панели и может функционировать как вспомогательная подсветка АФ. Прошивку вспышки можно обновить через камеры D3 или D300, но широкий спектр Nikon DSLR не обеспечивает такую возможность.

Компенсация экспозиции

Чтобы изменить компенсацию экспозиции, необходимо нажать SEL, повернуть кольцо, нажать «OK» и надеяться, что объект съемки останется на месте. В SB-600 достаточно было использовать кнопки «+» и «-». Идеальным вариантом был бы ползунок, как у SB-30.

Remote и Master

В этом режиме вспышка работает как подчиненное устройство. Установить группы и каналы несложно: следует нажимать SEL, пока не высветятся пункты «Группа» или «Канал», повернуть диск и нажать «OK». Устройство может функционировать подобно SU-4, если выбрать установку MENU> REMOTE> SU-4.

В режиме Master SB-700 управляет работой других вспышек. Необходимо установить канал и яркость ведомых устройств, нажимая SEL для выбора различных установок и вращая диск для их изменения.

Фильтры

При установке фильтра вспышка с помощью маленьких контактов обнаруживает и идентифицирует его. На более новых камерах, таких как D7000, даже в режиме автоматического баланса белого фотоаппарат считывает присутствие насадки и автоматически выбирает необходимые параметры. Фильтры SZ-3FL и SZ-3TN созданы специально для SB-700. Они не подойдут другим моделям. В опциональном гелевом SJ-4 применен держатель SZ-3. Если предполагается использование данного фильтра, то в меню вспышки можно указать, какой цвет выбран в данный момент.

Индикатор готовности

Если индикатор готовности мигает в течение 3 с после того, как сделан снимок, это означает, что вспышка должна была сработать на полной мощности, и, возможно, ей не хватает заряда. В этом случае следует подойти ближе, открыть диафрагму или использовать более высокий ISO.

Зумирование

В отличие от объектива, когда вспышка «зумирует», она лишь меняет свой отражатель, чтобы немного больше или меньше рассеять или сконцентрировать свет. Несмотря на то что Nikon идет на разные маркетинговые ухищрения (и программирует прошивку, чтобы еще больше запутать пользователя), SB-700 работает точно так же, как любая другая модель с моторизованной зум-головкой, сделанная после 1986 года. Очень грустно, что на эту функцию Nikon впустую потратил переключатель справа, вместо того чтобы использовать его, например, для компенсации экспозиции, как в SB-30.

Эффективность

При светочувствительности ISO 100 рабочее расстояние фотовспышки Nikon SB-700 составляет 28 м, что немного уступает 30 м 600-й модели. «Чуть менее мощная» - это повторяющийся мотив у моделей CLS второго поколения - SB-800 превосходит SB-900 с 38 м против 34 м.

Инструкция к Nikon Speedlight SB-700 указывает продолжительность полной перазарядки 2,5 с для щелочных и NiMH-аккумуляторов, а для литиевых - 3,5 c. Когда это время достигает 10 c, батареи необходимо заменить или перезарядить. Используя Sanyo Eneloop AA после 75 фотографий SB-700 на D3s снимает 9 кадров со скоростью 9 к/с со вспышкой для каждого, 10-й без, а следующий снова со вспышкой. Каждое срабатывание хорошо экспонировано, а 9 срабатываний до ¼-секундной перезарядки, что не так плохо. Продолжительность автономной работы составляет 330 снимков для литиевых батарей, 260 для никель-металлгидридных емкостью 2600 мА∙ч и 160 для щелочных.

Заключение

Фотовспышка Nikon Speedlight SB-700 является компонентом системы Creative Lighting, которая заменила SB-600. Пользовательский интерфейс простой, интуитивно понятный, с более быстрыми настройками параметров съемки, востребованными большинством пользователей. Перезарядка происходит быстро - максимум за 2,5 с для большинства источников питания, а частичные разряды производятся со скоростью 9 вспышек в секунду. Среди недостатков Nikon SB-700 отзывы называют снижение рабочего расстояния по сравнению с SB-600, существенное увеличение стоимости, и ограниченную поддержку пленочных фотоаппаратов. Устройство полностью совместимо с большинством зеркальных камер японского производителя и несколькими Coolpix, а из пленочных моделей полностью поддерживается только F6. Тем не менее, многолетние пользователи вспышек CLS первого поколения (SB-800) согласны пойти на лишние затраты. Удобного интерфейса достаточно, чтобы оправдать дополнительную стоимость.

Вместе с недавно представленными новыми камерами D5 и D500 DSLR , компания Nikon анонсировала свою первую портативную вспышку со встроенным радиосинхронизатором SB-5000 .

Во флагманской вспышке SB-5000 представлены не только возможность дистанционного управления по радио или оптическому сигналу с режимами M aster и Slave функций , но и охлаждающая система , позволяющая делать серии до 120-ти последовательных импульсов при полной мощности .

Вспышка Nikon SB-5000 совместима с самыми актуальными Nikon DSLR камерами по всем основным режимам. Но есть ограничение по инновационной функци и радиоуправления — на данном этапе она может использоваться только с новыми камерами Nikon D5 или D500 ( так же требуется внешний передатчик Nikon WR-R10 и адаптер WR A10 , присоединенны е к камере).

Вспышка Nikon SB-5000 имеет ведущее числом 55 (200 мм зум, ISO 100), что немног о больше , чем у предыдущей флагманской вспышки SB-910 с ее значением 48. П ри этом SB-5000 еще и намного компактнее.

В новой вспышке немного изменена логика управления — несколько функций назначены на управляющий диск и кнопку ОК, таким образом интерфейс SB-5000 предоставляет более быстрый доступ к часто используемым функциям, таким как компенсация экспозиции вспышки, зум рефлектора и режим вспышки.

Кнопка «Info» позволяет быстро перейти к настройкам. И еще одно изменение – настройки радиоуправления можно устанавливать напрямую из меню камер Nikon D5 и D500.

Вспышка Nikon SB-5000 также оснащена б о льшим матричным LCD экраном.

КЛЮЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ SB-5000

  • Ведущее число 55m (ISO 100 / 200mm Zoom)
  • Система охлаждения вспышки – позволяет сделать больше 100 последовательных импульса на полной мощности
  • Режимы вспышки – iTTL / M / Multi
  • Высокоскоростная синхронизация FP (HSS) до 1/8000th
  • FEC / FEB – 1/3 шага (±3 стопа)
  • Фиксация экспозиции FEL (Flash Exposure Lock)
  • Регулировка мощности – от 1/1 до 1/256 с шагом 1/3 ступени
  • Встроенный радиосинхронизатор с поддержкой Nikon Wireless Radio (Работает с камерами D5 или D500, и WR-R10 / WR-A10  передатчиком / адаптером)
  • Количество групп в режиме Master Radio – 6 (A /B /C /D /E / F)
  • Комбинирование оптического и радио ведомого режима – 3 оптических группы (A / B / C), 3 радио группы (D / E / F)
  • Режим радио Slave – 6 групп, 4 канала.
  • Радиус действия радио синхронизации – примерно 30 метров
  • Режимы Nikon Optic Wireless Master & Slave с системе Nikon CLS — 3 группы – A / B / C, 4 канала
  • Диапазон оптической синхронизации – в поле зрения
  • Полная зарядка – От 1.8 с (примерно с батареями Ni-MH 2600 mAh)
  • Длительность импульса – 1/980 сек на 1/1 (полной) выходной мощности, 1/30820 сек при M 1/256 выходной мощности
  • Поворот головы – 360 градусов, наклон головы – от -7 до 90 градусов
  • Большой матричный LCD дисплей
  • Подсветка автофокуса
  • Режим поддержки ведомой вспышки по оптике SU4
  • Пилотный импульс
  • Пользовательские настройки
  • Функция авто памяти
  • Звуковой сигнал
  • Защита от перегрева
  • Внешний порт для батареи HV
  • По желанию SK-6 Power Bracket Unit
  • PC Sync Port
  • Габариты – 73 x 137 x 103.5mm
  • Вес -420 гр (без элементов питания)

БЕСПРОВОДНАЯ РАДИОСИНХРОНИЗАЦИЯ

Спустя нескольких лет после того, как компания Canon выпустила свою систему, основанную на радиосинхронизации RT, Nikon наконец-то представил беспроводную систему радиосинхронизации для своих портативных вспышек с новой Nikon SB-5000 и камерами Nikon D5\ D500.

Технология Nicon AWL (Advanced Wireless Lightibg) \ CLS (Creative Lighting System) теперь может функционировать через радиосинхронизацию. Это позволяет намного легче работать при помехах в поле зрения и сильном заполняющем свете.

Используя меню управления вспышками в камерах Nikon D5\ D500 или управляющий интерфейс в SB-5000, установленной на горячий башмак, можно полностью контролировать работу до 6 групп (A\B\C\D\E\F) портативных вспышек SB-5000 прямо с камеры на расстоянии до 30-ти метров.

В отличие от системы RT у Canon, которая совместима с некоторыми камерами выпущенными до ее выхода, система радиосинхронизации Nikon может работать только с новыми камерами Nikon D5 и D500 (и всеми камерами Nikon, которые будут выпущены в дальнейшем).

Для управления вспышками по радио, камеры D5 и D 500 также требуют подключения к фронтальной части небольшого внешнего передатчика Nikon WR-R10 (который ранее использовался для функции удаленного управления затвором).

Новые камеры Nikon D5 и D500 оснащены портом с 10 контактами на фронтальной части камеры и для подключения к нему передатчика WR-R10 необходим небольшой адаптер WR-A10.

Совмещенные таким образом устройства присоединяются потом к фронтальной части камеры.

В противовес неудобству использования дополнительных устройств для радиосинхронизации, можно выделить как минимум одно преимущество  - горячий башмак остается свободным для установки световых устройств, радио синхронизаторов, микрофонов и т.д.

Но все-равно — странное решение, честно говоря. Почему бы не сделать этот передатчик встроенным в камеру? Вот тогда бы это был реальное новшество, а не банальная «погоня за Canon RT»…

Сам по себе передатчик WR-R10 не имеет интерфейса управления вспышками, поэтому полное управление до 6 групп удаленных вспышек может быть осуществлено через встроенное в камеры D5 и D500 меню управления вспышками.

Так же как и в оптических беспроводных системах синхронизации Nikon есть возможность устанавливать режимы TTL, Manual, OFF в различных группах вспышек, так и в радиоуправляемых системах тоже можно работать одновременно с TTL и Manual режимами. Компания Nikon также добавили установку мощности вспышек выставляемые в соотношении A:B, как в системах Canon, для пользователей, которые предпочитают таким образом корректировать настройки.

Установленная в горячий башмак камер Nikon D5 или D500 вспышка SB-5000 так же может выполнять функцию интерфейса управления 6-ю группами ведомых вспышек SB-5000 через радиоканал — т.е., в таком положении у пользователя есть выбор, управлять ведомыми вспышками через меню камеры или же через меню вспышки. Но во втором варианте все-равно на камере должна быть установлена связка WR-R10 + адаптер WR-A10, в самой вспышке нет передатчика.

Еще одна интересная возможность — комбинирование оптической и радиосинхронизации, которая позволяет использовать в сетапе с SB-5000 линейку вспышек Nikon, таких как: SB-900, SB-910, SB-800M SB-700, SB-600 и т.д. При комбинировании оптической и радиосинхронизации, доступны 3 оптических группы (A/B/C) и 3 радио группы (D/E/F).

При помощи вспышки SB-5000, установленной в горячий башмак камеры, можно управлять оптическими и радио группами. Или можно контролировать 3 радио группы и другую портативную вспышку Nikon (SB-910, например) или передатчик SU-800 можно установить в горячий башмак для управления 3 оптическими ведомыми группами.

ПОДРОБНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NIKON SB-5000

Режим передатчика  – радиоуправление и оптическая связь

Диапазон действия – Радиосинхронизация около 30м, оптическая связь – в поле зрения.

Ведущее число  – 34.5 м/35 мм 55 м/200мм  (FX формат, стандартный режим замера экспозиции) (при ISO 100)

Конструкция электроники  – Automatic Insulated Gate Bipolar Transistor (IGBT) и схемы серии

Управление экспозицией  – i-TTL Balanced Fill-Flash с CLS сопоставимыми камерами

Значения зума  – 24 до 200мм, 14мм с широкой панелью (в формате FX)

Режим замера экспозиции  –

Угол распространения света автоматически подстраивается под площадь изображения камеры для одинаково для форматов FX и DX.
Standard
Even
Center-weighted

Другие доступные функции

Кнопка тестового импульса
Интеллектуальная подсветка автофокуса
Режим моделирующей вспышки

Наклон  – голова вспышки наклоняется вниз на -7° или вверх до 90° с фиксирующими стопами при -7°, 0°, 45°, 60°, 75°, 90°

Поворот  – Голова вспышки поворачивается горизонтально на 180° по часовой и против часовой стрелки с фиксирующими стопами при 0°, 30°, 60°, 75°, 90°, 120°, 150°, 180°

Минимальное время перезарядки  –

1.8 с (примерно) при Ni-MH (2600 mAh) батарейках
2.6 с (примерно) при AA-size Alkaline (1.5V) батарейках

Длинна импульса  –

1/980 с при M 1/1 (full) выходной мощности
1/1110 с при M 1/2 выходной мощности
1/2580 с при M 1/4 выходной мощности
1/5160 с при M 1/8 выходной мощности
1/8890 с при M 1/16 выходной мощности
1/13470 с при M 1/32 выходной мощности
1/18820 с при M 1/64 выходной мощности
1/24250 с при M 1/128 выходной мощности
1/30820 с при M 1/256 выходной мощности

П итани е  – 4 аккумулятора или alkaline батарейки типа АА

Внешний источник питания  – SK-6 Power Bracket Unit, SD-9 High-Performance Battery Pack

Индикатор готовности вспышки  –

Мигание заднего и фронтального индикатора: недостаточно света для корректной экспозиции (в режимах i-TTL, Auto Aperture flash, Non-TTL Auto flash, или Distance-priority manual flash).

Задний индикатор горит, фронтальный мигает: заряжена и готова к импульсу.

Свет о готовности  – фронтальный – задний

Компенсация экспозиции  –
-3.0 EV to +3.0 EV c прибавкой 1/3 шага в режимах i-TTL auto flash, Auto Aperture flash, Non-TTL auto flash иDistance-priority manual flash

Минимальное количество импульсов / Время перезарядки  –

150/2.6-30 с (1.5V AA Alkaline-manganese)
190/1.8-30 с или больше (1.2V AA rechargeable Ni-MH batteries)

Беспроводные режимы вспышки  – Master, Remote

Беспроводные группы  –

Радиоуправляемые: Master + 6 групп
Оптически управляемые: Master + 3 группы

Размеры  – 2.87 x 5.4 x 4″ / 73 x 137 x 103.5 мм (примерно)

Вес (примерно)  – 420 г

Теперь стоит вопрос, как ее правильно использовать. Пока я опущу более детальные моменты и расскажу про то, как быстро и просто использовать данный в девайс в работе.

Для начала, мы установили вспышку на наш фотоаппарат. Обязательно, чтобы это была фирма Nikon, т.к. с другими фирмами возможна некорректная работа вспышки. Обязательно фиксируем вспышку с помощью специального тумблерочка возле крепления, так, наша вспышка гарантирована не упадет. Аккуратно проверяем, все должно держаться.

Включить вспышку проще простого, переводим тумблерочек в режим ON .

Далее, слева от дисплея переключаем режим вспышки на TTL . В вспышка сама подбирает мощность импульса. Теперь справа, переключаем импульс на самое первое деление снизу. Таким образом, мы получаем рабочий ZOOM от 11mm до 120mm.

В зависимости от объектива ZOOM выставляется автоматически.

Подкорректировать мощность можно колесиком, но я бы рекомендовал на начальном этапе про это не думать.

Копка FLASH сигнализирует о готовности импульса. Чтобы не нагружать лампу, и получать более светлые снимки в плохом освещении, я советую поднять . Также, не рекомендую сильно закрывать диафрагму. Так, мы получим меньшую нагрузку на лампу и большее количество импульсов до того, как вспышка уйдет в глубокую перезарядку (при непрерывной съемке).

Есть встроенные отражатель, и в комплекте есть рассеиватель.


При их использовании ZOOM не работает и падает до 11mm. Эти штуки я бы рекомендовал использовать при легкой подсветке для съемки днем, например портретов.

В принципе, все, теперь мы имеем рабочие настройки вспышки. Я бы рекомендовал использовать данные параметры для съемки в режиме A (приоритет диафрагмы).

Как увеличить яркость дисплея на Nikon SPEEDLIGHT SB-700

Включаем вспышку, нажимаем кнопку MENU , попадаем в менюшку. Здесь выбираем LCD , нажимаем кнопочку ОК на колесике, и ставим нужную яркость, точнее сказать контрастность. Потом снова нажимаем кнопку ОК на колесике. Выбор происходит путем вращения колесика.

Друзья, задавайте свои вопросы про Nikon SB-700 в комментариях и подписывайтесь на нашу рассылку.

Обзор фотовспышки Nikon Speedlight SB-900

Ведущее число 34 (ISO 100), 48 (ISO 200).

Вращение головки: наклоняется под углом от -7° до 90° (фиксированные значения в -7°, 0°, 45°, 60°, 75°, 90°); поворачивается по горизонтали на 180° влево и вправо (фиксированные значения в 0°, 30°, 60°, 90°, 120°, 150°, 180°).

Режимы TTL, автоматический режим с приоритетом диафрагмы, режим автоматической съемки без TTL, ручной вспышки с приоритетом расстояния, ручной вспышки, многократной вспышки.

Время перезарядки 2,3 с.

Подсветка автофокуса вспомогательная подсветка АФ и моделирующий свет.

Питание вспышки 4 батареи типа «АА».

Питание от внешнего источника есть.

Габариты 78,0x146,0x118,5 мм.

Вес 415 г.

Внешний вид, комплектация

По сравнению со своей предшественницей SB-900 стала больше. Незначительно, но все же увеличился и вес. Это и хорошо, и плохо. Учитывая то, что вспышку приходится носить на камере, лишний вес и размеры вряд ли кого-то порадуют. Тяжелый аппарат, тяжелый объектив, а тут еще и тяжелая вспышка, в которой к тому же четыре аккумулятора. С другой стороны, SB-900 выглядит гораздо солиднее SB-800 , и для профессиональных фотографов это плюс. Большинство заказчиков в нюансах техники не разбирается и оценивает по критерию: чем больше - тем лучше.

Смена поколений пошла на пользу и общему дизайну. SB-900 явно эстетичнее. У нее более правильные пропорции, нет выпирающего блока под пятый аккумулятор (потому что самого дополнительного аккумулятора больше нет), улучшенные материалы отделки, а уж про измененный дизайн блока управления и говорить не приходится. В плане внешнего вида SB-900 вполне современна. Радует и качество сборки. «Девятисотая» гордо носит шильдик «Сделано в Японии» и действительно собирается на главном заводе Nikon.


Включается SB-900 поворотом рычажка в правой части блока. На этом же рычажке можно активировать режим ведомой или ведущей вспышки (remote и master). Есть и своеобразная защита от дурака. Чтобы пользователь по ошибке не включил эти режимы когда не нужно, активировать их можно, только нажав кнопку в середине переключателя. Включать-выключать вспышку можно без участия этой кнопки.

Важная кнопка Mode располагается в левой части блока управления. Она меняет тип работы вспышки. Можно включить мануальный режим или TTL, а можно выбрать режим автоматической диафрагмы или RPT (рамки обзора не позволяют нам рассказать про них подробнее, но мы это как-нибудь сделаем в отдельном материале). Чуть ниже от кнопки Mode находится кнопка Zoom, которая, как нетрудно догадаться, отвечает за изменение фокусного расстояния.

Четыре кнопки верхнего ряда Nikon оставила безымянными, хотя у них есть вполне определенные функции. Левая вводит коррекцию мощности импульса вспышки как в ручном, так и в автоматическом режимах. Вторая слева используется при настройке ведомого и ведущего режимов, третья с того же края - отвечает за изменение значения диафрагмы. Самая правая кнопка, которая подсвечена красным, когда вспышка включена, позволяет сделать короткий импульс для проверки работоспособности и рассеивания света. Изменять настройки можно двумя способами: многократным нажатием на кнопку функции или с помощью колесика. Второй способ оперативнее. Ввести выбранное значение позволяет кнопка ОК.

Выводы

Замена SB-800 на SB-900 произошла не для галочки. «Девятисотая» действительно более современная модель, у которой много новых функций. При этом это мощная и надежная профессиональная вспышка с соответствующей стоимостью (16-18 тысяч рублей). Для тех, кто хочет снимать любительские снимки в помещении, ее возможности избыточны, это будет лишняя трата денег. Но для профессиональных и увлеченных фотографов вариантов почти нет. Смотреть можно только в сторону неоригинальной продукции, которая хоть и дешевле, но почти всегда уступает в качестве и долговечности.